Межпредметные связи в изучении ряда предметов гуманитарного цикла на примере внеклассного мероприятия «Страны в лицах».
Осознание детьми полноты картины мира, его многообразия и в то же время единства возможно только через изучении школьных предметов в их непосредственной взаимосвязи.
Интеграция иностранного языка с другими областями знаний остается актуальной и эффективной. В рамках проведения недели иностранных языков учителя школьного методического объединения гуманитарных дисциплин в нашей школе ежегодно проводят внеклассные мероприятия. В 2017-2018-м году в качестве методической темы была выбрана проблема межпредметных связей в изучении предметов гуманитарного цикла. Формой проведения была выбрана работа по «станциям».
Сценарий мероприятия «Путешествие по станциям»
Тема: Countries in Faces – Страны в лицах
Цели:
1. Образовательная:
· актуализация лексического материала по теме «Страны»;
2. Развивающая:
· развитие коммуникативных способностей;
· развитие умения работы с текстом
· развитие языковой догадки;
· развитие памяти, внимания, логического мышления;
3. Воспитательная:
· формирование внимательности, уверенности в себе, способности к самовыражению, умения работать в команде;
· воспитание умения доброжелательно общаться в условиях здоровой конкуренции;
· формирование положительной мотивации к изучению английского языка и других предметов;
· расширение общеобразовательного кругозора учащихся;
· воспитание адекватной самокритики и самооценки.
Оснащение:
· музыкальное сопровождение;
· карточки с заданиями;
· карты маршрутов
Планируемый результат:
1. Личностный: формирование интереса к английскому языку; интеграция эмоциональной сферыразвитие самостоятельности и адекватной самооценки; использование визуальных средств и игровых технологий для поддержания мотивации.
2. Метапредметный: установление причинно-следственных связей; овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи мероприятия; умение устанавливать аналогию; освоение форм личностной и познавательной рефлексии.
Ход мероприятия:
1. Участники игры – учащиеся 7-8 классов. Образовано 6 команд по 5 человек в каждой: три команды учащихся 7-х классов (а,б, в) и три команды учащихся 8-х классов (а,б,в).
2. Задействовано 6 кабинетов – станций. Станции: «музыка», «география», «история», «литература», «иностранный язык», «обществознание»
3. Учащимся раздаются карты маршрутов в какой последовательности они посещают «станции» с указанием кабинетов. На прохождение каждой станции отводится ровно 5 минут.
Маршрут 7а
1.Литература 43
2.Музыка 44
3.География 42
4.Обществознание 41
5.История 45
6.Иностранный язык 40 |
Маршрут 7б
1.География 42
2.Обществознание 41
3.История 45
4.Иностранный язык 40
5. Литература 43
6.Музыка 44
|
Маршрут 7в
1.Обществознание 41
2.История 45
3.Иностранный язык 40
4.Литература 43
5.Музыка 44
6.География 42 |
Маршрут 8а
1.История 45
2.Иностранный язык 40
3.Литература 43
4.Музыка 44
5.География 42
6.Обществознание 41 |
Маршрут 8б
1.Иностраннный язык 40
2.Литература 43
3.Музыка 44
4. География 42
5.Обществознание 41
6.История 45 |
Маршрут 8в
1.Музыка 44
2.География 42
3.Обществознание 41
4.История 45
5. Иностранный язык 40
6. Литература 43 |
4. При условии правильного выполнения задания на станции, команда получает фрагмент портрета. Для каждой команды приготовлены на каждой станции фрагменты какого-то одного портрета. Таким образом, к концу маршрута у команды максимум может быть 6 фрагментов, из которых они должны составить портрет известного исторического лица и угадать его. За каждый полученный фрагмент команда получает 1 балл, плюс один балл за угаданный исторический персонаж, таким образом максимальное количество баллов, которое может получить команд – 7 баллов. Если команда на какой-то станции не справляется с заданием, она не получает фрагмент портрета. Количество баллов у нее будет меньше, но это не обязательно может помешать команде угадать исторического персонажа.
5. Когда все команды проходят все станции, все собираются вместе, презентуют собранные мозаики и подводят итоги.
Авторы:
Долгих Елена Анатольевна
Неверова Людмила Михайловна
Усольцева Наталья Александровна
Ответственные за сектора:
Музыкальный сектор – Юшина Алла Александровна
Исторический сектор – Тарасова Ирина Ивановна
Кривцова Наталья Анатольевна
Литературный сектор – Мусийко Наталья Сергеевна
Географический сектор – Шинкарева Светлана Геннадьевна
Сектор иностранных языков – Усольцева Наталья Александровна
Неверова Людмила Михайловна
Артемова Татьяна Александровна
Руководитель МО ГД – Долгих Елена Анатольевна
|