Добро пожаловать на страничку учителя музыки!
«Без творчества жизнь не жизнь, а половина жизни».
Основное направление деятельности на уроках музыки – формирование личности, способной творчески мыслить, достойно жить, создавая себя и преобразуя мир. А в обучении творчеству главное – осознание ребенком самого себя как «нового открытия».
Удод Анастасия Сергеевна
учитель музыки
Выпускница Кемеровского Государственного Университета Культуры и Искусств
Квалифицированный художественный руководитель вокально-хорового коллектива
Лауреат всероссийских и международных конкурсов и фестивалей
Лауреат губернаторской премии в области культуры и искусства
Входит в число молодых дарований Кузбасса
Конкурсные материалы
Очерк
Методическая копилка
Внеурочная деятельность «Мир музыки»
Классное руководство
Методологической основой формирования творческих компетенций в моей практике являются:
Целостная система принципов, приемов и средств обучения созданы авторами: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Эти программы имеют креативную направленность содержания, так как основаны на:
- использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусств;
- внедрение новых образовательных технологий;
- использование современных методов музыкального воспитания;
- принципов художественной дидактики;
- использование инновационных форм работы.
Основная идея, лежащая в основе программ, которые я использую – ориентированность на личность. Рассматривая творческие компетенции как реализацию человеком собственной индивидуальности, я применяю принципы и правила личностно-ориентированного подхода:
- Принятие ребёнка как данность
- Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе
- Оценивание роста конкретной личности.
- Развитие творчества ребёнка через творчество учителя
- Оценивание успеха ученика как успеха учителя
- Принятие Родины как предмета культурного творчества ( Родина – это мы сами в наших особенных дарах и талантах).
Творчество – это реальное преобразование предметной деятельности, культуры и самого себя. Отсюда деятельностный подход в моей практике:
- Обучение на любом уроке – есть обучение деятельности
- Процесс обучения должен быть творческим.
- Движение развития ученика «снаружи – внутрь» ( «вращивание» по Л.С. Выготскому)
Кроме того, творчество всегда насыщено яркими положительными эмоциями. И благодаря этому оно развивает прогрессивную самооценку ребёнка. Создать атмосферу нравственных переживаний на уроках мне помогают следующие методы, приёмы, средства:
- ситуации новизны, неожиданности, успеха и неуспеха
- приём актуализации знаний и умений
- использование наглядной информации
- использование ИКТ (презентации, видео)
- беседы-диалоги, дискуссии, анализ жизненных ситуаций
- соревнования, конкурсы, игры, театрализация, выступления.
Поэтому очень важно заниматься с обучающимися (рисованием, музыкой и игрой), учить детей не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как:
– смотреть, чтобы увидеть красоту;
– слушать, чтобы услышать гармонию в музыке или природе;
– почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами;
– говорить так, чтобы тебя услышали;
– быть самим собой;
– трудиться творчески;
– творить вдохновенно.
Философы считают, что существует три типа человеческого бытия:
1) Существование – это борьба за свое выживание, не приносящее ничего нового;
2) Жизнь – это творческое бытие;
3) Радость жизни – это высшая стадия, когда человек наслаждается своим творчеством в жизни.
Хочу своим учительским трудом достичь радости жизни и показать своим ученикам путь к ней.