Учитель года 2015

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение     

Основная общеобразовательная школа №3

города Мыски

Кемеровской области   

Учитель года 2015

 

  

Добро пожаловать на страничку учителя музыки!

 «Без творчества жизнь не жизнь, а половина жизни».

Основное направление  деятельности на уроках музыки  – формирование личности, способной творчески мыслить, достойно жить, создавая себя и преобразуя мир. А в обучении  творчеству главное –  осознание ребенком самого себя как «нового открытия».

 

Удод Анастасия Сергеевна

учитель музыки

Выпускница Кемеровского Государственного Университета Культуры и Искусств

Квалифицированный художественный руководитель вокально-хорового коллектива

Лауреат всероссийских и международных конкурсов и фестивалей

Лауреат губернаторской премии в области культуры и искусства

Входит в число молодых дарований Кузбасса

 

   Конкурсные материалы

    Очерк

   Методическая копилка

   Внеурочная деятельность «Мир музыки»

   Классное руководство

 

Методологической основой формирования творческих компетенций в моей практике  являются:
Целостная система принципов, приемов и средств обучения созданы авторами: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Эти программы имеют креативную направленность содержания, так как  основаны на:
 

  •   использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусств;
  •   внедрение новых образовательных технологий;
  •   использование современных методов музыкального воспитания;
  •   принципов художественной дидактики;
  •   использование инновационных форм работы.

   Основная идея, лежащая в основе программ, которые я использую – ориентированность на личность. Рассматривая творческие компетенции как реализацию человеком собственной индивидуальности, я применяю принципы и правила  личностно-ориентированного  подхода:

  •   Принятие ребёнка как данность
  •   Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе
  •   Оценивание  роста  конкретной  личности.
  •   Развитие  творчества ребёнка через творчество учителя
  •   Оценивание успеха ученика как  успеха учителя
  •   Принятие Родины как предмета культурного творчества ( Родина – это мы сами в наших особенных дарах и талантах). 

    Творчество – это реальное преобразование предметной деятельности, культуры и самого себя. Отсюда деятельностный  подход в моей практике:

  •   Обучение на любом уроке – есть обучение деятельности
  •   Процесс обучения должен быть творческим.
  •   Движение развития ученика «снаружи – внутрь» ( «вращивание» по Л.С. Выготскому)

    Кроме того, творчество всегда насыщено яркими положительными эмоциями. И благодаря этому оно развивает прогрессивную самооценку ребёнка. Создать атмосферу нравственных переживаний на уроках  мне помогают следующие методы, приёмы, средства:

  •    ситуации новизны, неожиданности, успеха и неуспеха
  •    приём актуализации знаний и умений
  •    использование наглядной информации
  •    использование ИКТ (презентации, видео)
  •    беседы-диалоги, дискуссии, анализ жизненных ситуаций
  •    соревнования, конкурсы, игры, театрализация, выступления.

      Поэтому очень важно заниматься с обучающимися (рисованием, музыкой и игрой), учить детей не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как:

– смотреть, чтобы увидеть красоту; 
– слушать, чтобы услышать гармонию в музыке или природе; 
– почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами; 
– говорить так, чтобы тебя услышали; 
– быть самим собой; 
– трудиться творчески; 
– творить вдохновенно.

 

Философы считают, что существует три типа человеческого бытия:

1) Существование – это борьба за свое выживание, не приносящее ничего нового; 
2) Жизнь – это творческое бытие; 
3) Радость жизни – это высшая стадия, когда человек наслаждается своим творчеством в жизни.

 

Хочу своим учительским трудом достичь  радости жизни и показать  своим ученикам путь к ней.

Дата последнего обновления страницы 28.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»