Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение     

Основная общеобразовательная школа №3

города Мыски

Кемеровской области   

ФГОС

 

Реализация ФГОС

 

 

ФГОС НОО (http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m373.html)

 

 ФГОС ООО

 

МБОУ ООШ №3 – с 1 сентября 2014 года переходит на новый Федеральный государственный  образовательный  стандарт основного общего образования

 (ФГОС ООО)

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В МБОУ ООШ№3

Учебный год

Федеральный компонент ГОС

ФГОС НОО

ФГОС ООШ

2011-2012

2-9 классы

1 классы

-

2012-2013

3-9 классы

1-2 классы

-

2013-2014

4-9 классы

1-3 классы

-

2014-2015

6-9 классы

1-4 классы

5 классы

2015-2016

7-9 классы

1-4 классы

5-6 классы

2016-2017

8-9 классы

1-4 классы

5-7 классы

2017-2018

9 классы

1-4 классы

5-8 классы

2018-2019

-

1-4 классы

5-9 классы

 

 

1 сентября 2014 года начало реализации Федерального государственного образовательного стандарта на II ступени обучения.

         Федеральный государственный стандарт основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г № 1897

        В чем отличие ФГОС от федерального компонента ГОС?

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

· требований к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования,

· требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

· требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Все эти требования учитывают возрастные и индивидуальные обучающихся на 2 ступени, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидов. Так же стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ.

В Стандарте 2004 г.(ФК ГОС) детально описывается содержание образования – темы, дидактические единицы. В Стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

· личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме),

· метапредметным , включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике (умение учиться),

· предметным умениям, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета, умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, новый образовательный стандарт разрабатывался в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных  — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

В настоящее время педагогический коллектив осуществляет подготовку к переходу на ФГОС ООО: разрабатывает основную образовательную программу, нормативные локальные акты.

   

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

 

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника каждой ступени.

«Портрет» выпускника начальной школы:

 «Портрет» выпускника основной школы

 

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

 

Рекомендации родителям будущих первоклассников

 

Для родителей обучающихся 5-х классов МБОУ ООШ № 3

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"