Реализация ФГОС
ФГОС НОО (http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m373.html)
ФГОС ООО
МБОУ ООШ №3 – с 1 сентября 2014 года переходит на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(ФГОС ООО)
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В МБОУ ООШ№3
Учебный год |
Федеральный компонент ГОС |
ФГОС НОО |
ФГОС ООШ |
2011-2012 |
2-9 классы |
1 классы |
- |
2012-2013 |
3-9 классы |
1-2 классы |
- |
2013-2014 |
4-9 классы |
1-3 классы |
- |
2014-2015 |
6-9 классы |
1-4 классы |
5 классы |
2015-2016 |
7-9 классы |
1-4 классы |
5-6 классы |
2016-2017 |
8-9 классы |
1-4 классы |
5-7 классы |
2017-2018 |
9 классы |
1-4 классы |
5-8 классы |
2018-2019 |
- |
1-4 классы |
5-9 классы |
1 сентября 2014 года начало реализации Федерального государственного образовательного стандарта на II ступени обучения.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г № 1897
В чем отличие ФГОС от федерального компонента ГОС?
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:
· требований к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования,
· требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),
· требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).
Все эти требования учитывают возрастные и индивидуальные обучающихся на 2 ступени, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидов. Так же стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ.
В Стандарте 2004 г.(ФК ГОС) детально описывается содержание образования – темы, дидактические единицы. В Стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
· личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме),
· метапредметным , включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике (умение учиться),
· предметным умениям, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета, умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, новый образовательный стандарт разрабатывался в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни.
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
В настоящее время педагогический коллектив осуществляет подготовку к переходу на ФГОС ООО: разрабатывает основную образовательную программу, нормативные локальные акты.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника каждой ступени.
«Портрет» выпускника начальной школы:
«Портрет» выпускника основной школы
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Рекомендации родителям будущих первоклассников
Для родителей обучающихся 5-х классов МБОУ ООШ № 3