Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение     

Основная общеобразовательная школа №3

города Мыски

Кемеровской области   

Что должен знать юный водитель

 

 

Что должен знать юный водитель

Правила поведения на дороге

Что должен знать юный водитель

Ребята, помните, что садясь за руль, вы сразу превращаетесь из пешехода в водителя. В ваших руках – не игрушка, а средство повышенной опасности.

Напомним, что если школьник на дороге передвигается со скоростью примерно 5 км/час, то велосипедист – около 20 км/час, водитель мопеда – до 50 км/час, а мотоциклист может развивать скорость 100 км/час и выше!

Несомненно, вело- и мототранспортные средства имеют массу достоинств. Они сравнительно недороги, быстроходны и не боятся городских «пробок». Однако не забывай, что водители двухколёсного транспорта намного хуже защищены, чем водители автомобилей. Поэтому не увлекайся скоростью, не обладая достаточным опытом.

Не поленись раскрыть книжку Правил дорожного движения и особенно внимательно изучи 24 Главу ПДД с дополнительными требованиями к движению велосипедистов и мопедистов.

Запомни, если тебе нет 14 лет, кататься на велосипеде ты можешь только во дворах, скверах, парках, на спортивных площадках и других специально отведенных для этого местах, где нет автомобильного движения. Но и здесь надо быть внимательным, ведь там могут находиться малыши, мамы с колясками и пожилые люди.

Управлять велосипедом на проезжей части дороги разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом (и скутером) – не моложе 16 лет.

В соответствии с п. 1. 2 ПДД к мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с рабочим объёмом не более 50 куб. см и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 км/час.

Внимание! Скутеры отдельных моделей с рабочим объёмом двигателя свыше 50 км/час приравниваются к мотоциклам, подлежат обязательной регистрации в ГИБДД и могут эксплуатироваться только при наличии государственного номерного знака!

Обезопась себя

Перед выездом обязательно проверь исправность тормозов, звонка, световых приборов. Посмотри, хорошо ли накачаны шины. Помни, что водители мотоцикла, мопеда, скутера должны ездить с включённой фарой.

Хорошо продумай свою экипировку. От неё во многом зависит твоя безопасность. Одежда должна быть удобной и не отвлекать от управления.

Не надевай широкие брюки: низ правой штанины может попасть между кареткой и цепью.

Лучшая обувь для езды на велосипеде – это кроссовки или кеды. Они хорошо облегают ногу и не скользят на педалях. А вот шлепанцы, вьетнамки, сланцы – не подходят для езды на велике, потому что могут слететь с ноги.

Бейсболку или кепку оставь дома. На голове должен быть надет специальный шлем. Он защитит тебя, поможет избежать черепно-мозговых травм в случае падения или наезда на препятствие. По данным специалистов, мотоциклетный шлем снижает риск и тяжесть травмы головы более чем на 70%, а вероятность летального исхода – на 40%.

Наколенники и налокотники помогут избежать травм при падениях.

Очень удобно управлять двухколёсным транспортным средством в кожаных перчатках.

Стань заметным на дороге! Для этого установи на велосипед фару, если её нет, а к колёсам и другим деталям прикрепи светоотражающие элементы, катафоты. Они особенно нужны в тёмное время суток или в плохую погоду.

Лучше всего при движении по дорогам надевать на себя светоотражающие жилеты. Они выпускаются оранжевого или лимонно-жёлтого цветов и делают юных водителей очень заметными.

Юные водители на дороге

Всем понятно, что велосипедные дорожки – лучшие друзья управляющих великами и мокиками школьников. Они обозначены предписывающим знаком «Велосипедная дорожка». Это – территория, специально отведённая для велосипедистов. У нас их пока совсем немного, не так, как в странах Европы. Но там, где они уже построены, пренебрегать ими ни в коем случае нельзя.

Если вам приходится двигаться в общем транспортном потоке, помните: в соответствии с Правилами дорожного движения водители велосипедов, скутеров и мопедов должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд. Как можно правее. Если вы едете по проезжей части дороги в группе с друзьями, то нельзя двигаться рядом. Нельзя также обгонять друг друга, так как создаётся опасная ситуация и для вас, и для другого транспорта. Водители автомобилей рассчитывают, что ты законопослушный водитель и не будешь нарушать правила. Недопустимо лавировать между едущими автомобилями. Это очень опасно.

Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

Важно: багажник или рама велосипеда – не для перевозки пассажиров!

Малыша до 7 лет разрешено перевозить на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.

«Цирковые трюки» на велике хороши только в цирке! Езда «без рук», «с одной рукой», «сидя на раме» и т.д. опасна и для тебя, и для окружающих. Помни об этом и не рискуй.

Запрещено перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине твоего двухколёсника!

Запрещено перевозить груз, мешающий управлению.

Помни о правиле двух «О»: обзорность и осторожность. Ничто не должно тебе мешать видеть дорогу. Перед тем, как повернуть, всегда смотри в зеркала заднего вида, а если их нет, оглянись назад – нет ли приближающего транспорта и пешеходов.

 

Подача сигналов

В главе 8 Правил дорожного движения внимательно прочитай о начале движения и маневрировании. Помни, что дорогу уступает тот водитель, который начинает движение.

Перед началом движения, поворотом и остановкой водитель обязан подавать соответствующие сигналы световыми указателями поворота. А если они отсутствуют – рукой.

Внимание: научись правильно поднимать руку. Чтобы другие участники движения правильно поняли твой жест.

Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо – правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

Осторожно – пешеходы

Будь внимателен и предупредителен к пешеходам. Заезжая на тротуар, ты можешь случайно задеть или даже сбить прохожих.

Не устраивай гонки во дворах и скверах, где играют маленькие дети.

Подъезжая к пешеходному переходу, сбавляй скорость. Водитель транспортного средства (в том числе – велосипеда или мопеда) обязан уступить дорогу переходящим проезжую часть людям по нерегулируемому пешеходному переходу.

Велосипедист или водитель мопеда должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей).

Помни: если нужно пересечь проезжую часть, безопаснее сойти с велосипеда и перейти улицу по «зебре», придерживаясь правой стороны, ведя своё транспортное средство за руль.

И в любом непредвиденном случае ты всегда можешь сойти с велосипеда и стать пешеходом.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"