назад
Ларионова Оксана Николаевна
педагог – библиотекарь
МБОУ ООШ №3 Г. Мыски
Эссе на конкурс «Лучший школьный библиотекарь»
Всем известно, что библиотека – это «аптека для души»,
и важно не ошибиться при выборе «лекарства».
В наш торопливый век дни мелькают как страницы открытой книги на ветру. И вот я уже не школьница, любящая все свое свободное время проводить за чтением книг, а человек, стоящий на распутье выбора – кем быть? К счастью, судьба мне подарила подарок, и выбор был не труден, так как я решила связать свое любимое занятие с профессией.
Школьный библиотекарь… Одна из самых благородных, интереснейших, открывающих большие возможности для творчества и самореализации профессий. Ведь человек, дающий книгу, несет людям свет познания, помогает через книгу преодолеть свои сомнения, разочарования, испытать истинные минуты счастья.
Всем известно, что мой дом-моя крепость. Эти слова я могу отнести и к своей, ставшей уже родной, библиотеке.
В ней, как и в каждом доме, своя обстановка, свои особенности, запахи. Ах, эти запахи… Запахи книг… Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Есенин… Всем нам родные и любимые писатели. Подхожу поближе к книжным полкам и на душе становится теплей. На ум приходят строчки:
Вхожу в святилище библиотек
И сердцем беспокойным понимаю,
Как бесконечно мал пред ними человек.
Ну, сколько книг он в жизни прочитает?
И вдруг шум детворы, стоящей у дверей, приводит в чувство, нет времени подумать о духовном. Пришла пора выполнять свое прямое предназначение.
- «Нас Надежда Егоровна послала к вам за …».
- «А нам надо …»
- «Замолчите, я все сам скажу», - кричат ребята, перебивая друг друга.
И главная моя задача сейчас научить ребят тишине, тому, как правильно вести себя в библиотеке. Читать нотации? Не поможет. И в голову мне пришла мысль, как угомонить спорщиков, которые только кричат и никого не слышат.
Я люблю читать стихи просто так, для себя, а здесь есть ещё и слушатели. И без всякого вступления начала:
В доме добрыми делами занята,
тихо, тихо поселилась доброта.
Добрый день, добрый час!
Что ты делаешь сейчас?
Все дела свои бросай и тихонько почитай!
«Здравствуйте,- продолжаю я ласковым и добродушным голосом. - Займите места читателей, сейчас мы будем с Вами знакомиться. Я - Оксана Николаевна, ваш школьный библиотекарь».
Ребята с удивлением переглянулись и, не перебивая друг друга, рассказали, какое задание им дала Надежда Егоровна. На свое удивление я нашла необходимые книги без особого труда, ведь так легко заблудиться среди огромного количества книжных полок. Возможно, опыт подсказал, а может, ее «Величество Библиотека» приняла меня как родную, давая таким образом понять, что я на своем месте.
Ученики получили книги, поблагодарили меня и, потихоньку переговариваясь, вышли.
Прохожу на свое место за рабочим столом, посетителей не слышно, прозвенел звонок на урок. Есть время оглядеться получше.
А полки манят, хочется рассмотреть МОЁ богатство во всей красе. И в голову опять приходят строки:
Я сижу в библиотеке, полный смутными мечтами,
На меня же смотрят книги золотыми корешками.
И мне грезится: в тех книгах души авторов сокрыты;
Их страдания и чувства в тех листах печатных слиты.
Всё, что жгло их и терзало, все их мысли и стремленья,
Всё живёт бессмертной жизнью здесь во славу просвещенья.
Самый воздух здесь священен, здесь незримыми крылами
Тени авторов великих веют в воздухе над нами.
О! Я слышу: здесь витают душ великих вереницы,
И от их незримых крыльев шелестят газет страницы…
(Лиодор Пальмин)
Сама не заметила, как встала и подошла к полкам, взяла томик Есенина, автоматически открыла оглавление и нашла страничку с любимым стихотворением. И несмотря на то, что знаю его наизусть, мне всегда хочется отрыть книгу и прочесть, впиваясь глазами буквально в каждую букву и строчку. Упиваюсь чтением, забываю обо всем на свете. Мне нравится, когда книга старая, страницы желтые, немного пахнут пылью, и это как-то приближает меня к автору, его эпохе...
Звонок с урока звучит неожиданно. Ставлю книгу на полку. Через некоторое время слышу приближающиеся шаги, открывается дверь и первые мои читатели входят, но уже с пополнением. Последним входит самый неугомонный из моей первой тройки и потихоньку говорит: «Она такая интересная, стихи читает ни с того ни с сего».
Мое знакомство с читателями продолжается. Теперь ребята ведут себя спокойно, тихо, говорят вполголоса, по очереди. Взяли книги и тихонько вышли. Мой урок доброты не прошел даром.
И вновь ловлю себя на мысли, что я на своем месте. И вновь в голове крутятся строчки очередного стихотворения, а где же как не в библиотеке мне проявлять своё УМЕНИЕ!
Здесь верится в доброе, ясное,
Здесь век встречается с веком…
Да что может быть прекраснее
Работы в библиотеке!