Эссе "Я - школьный библиотекарь"

        

   

Эссе "Я - школьный библиотекарь"

 

 назад

                                                                             Ларионова Оксана Николаевна

                                                                  педагог – библиотекарь

                                                                         МБОУ ООШ №3  Г. Мыски

Эссе на конкурс «Лучший школьный библиотекарь»

Всем известно, что библиотека – это «аптека для души»,

 и важно не ошибиться при выборе «лекарства».

В наш торопливый век дни мелькают как страницы открытой книги на ветру. И вот я уже не школьница, любящая все свое свободное время проводить за чтением книг, а человек, стоящий на распутье выбора – кем быть? К счастью, судьба мне подарила подарок, и выбор был не труден, так как я решила связать свое любимое занятие с профессией.

Школьный библиотекарь… Одна из самых благородных, интереснейших, открывающих большие возможности для творчества и самореализации профессий. Ведь человек, дающий книгу, несет людям свет познания, помогает через книгу преодолеть свои сомнения, разочарования, испытать истинные минуты счастья.

Всем известно, что мой дом-моя крепость. Эти слова я могу отнести и к своей, ставшей уже родной, библиотеке.

           В ней, как и в каждом доме, своя обстановка, свои особенности, запахи. Ах, эти запахи… Запахи книг… Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Есенин… Всем нам родные и любимые писатели. Подхожу поближе к книжным полкам и на душе становится теплей.  На ум приходят строчки:

Вхожу в святилище библиотек

И сердцем беспокойным понимаю,

Как бесконечно мал пред ними человек.

Ну, сколько книг он в жизни прочитает?

          И вдруг шум детворы, стоящей у дверей, приводит в чувство, нет времени подумать о духовном. Пришла пора выполнять свое прямое предназначение.

- «Нас Надежда Егоровна послала к вам за …».

- «А нам надо …»

- «Замолчите, я все сам скажу», - кричат ребята, перебивая друг друга.

      И главная моя задача сейчас научить ребят тишине, тому, как правильно вести себя в библиотеке. Читать нотации? Не поможет. И в голову мне пришла мысль, как угомонить спорщиков, которые только кричат и никого не слышат.

      Я люблю читать стихи просто так, для себя, а здесь есть ещё и слушатели. И без всякого вступления начала:

          В доме добрыми делами занята,

          тихо, тихо поселилась доброта.

         Добрый день, добрый час!

         Что ты делаешь сейчас?

         Все дела свои бросай и тихонько почитай!

         «Здравствуйте,- продолжаю я ласковым и добродушным голосом. - Займите места читателей, сейчас мы будем с Вами знакомиться. Я - Оксана Николаевна, ваш школьный библиотекарь».

         Ребята с удивлением переглянулись и, не перебивая друг друга, рассказали, какое задание им дала Надежда Егоровна. На свое удивление я нашла необходимые книги без особого труда, ведь так легко заблудиться среди огромного количества книжных полок. Возможно, опыт подсказал, а может, ее «Величество Библиотека» приняла меня как родную, давая таким образом понять, что я на своем месте.

         Ученики получили книги, поблагодарили меня и, потихоньку переговариваясь, вышли.

                   Прохожу на свое место за рабочим столом, посетителей не слышно, прозвенел звонок на урок. Есть время оглядеться получше.

         А полки манят, хочется рассмотреть МОЁ богатство во всей красе. И в голову опять приходят строки:

Я сижу в библиотеке, полный смутными мечтами,

На меня же смотрят книги золотыми корешками.
И мне грезится: в тех книгах души авторов сокрыты;

Их страдания и чувства в тех листах печатных слиты.

 Всё, что жгло их и терзало, все их мысли и стремленья,

 Всё живёт бессмертной жизнью здесь во славу просвещенья.

 Самый воздух здесь священен, здесь незримыми крылами

Тени авторов великих веют в воздухе над нами.

О! Я слышу: здесь витают душ великих вереницы,

 И от их незримых крыльев шелестят газет страницы…

 (Лиодор Пальмин)

         Сама не заметила, как встала и подошла к полкам, взяла томик Есенина, автоматически открыла оглавление и нашла страничку с любимым стихотворением. И несмотря на то, что знаю его наизусть, мне всегда хочется отрыть книгу и прочесть, впиваясь глазами буквально в каждую букву и строчку. Упиваюсь чтением, забываю обо всем на свете. Мне нравится, когда книга старая, страницы желтые, немного пахнут пылью, и это как-то приближает меня к автору, его эпохе...

           Звонок с урока звучит неожиданно. Ставлю книгу на полку. Через некоторое время слышу приближающиеся шаги, открывается дверь и первые мои читатели входят, но уже с пополнением. Последним входит самый неугомонный из моей первой тройки и потихоньку говорит: «Она такая интересная, стихи читает ни с того ни с сего».

Мое знакомство с читателями продолжается. Теперь ребята ведут себя спокойно, тихо, говорят вполголоса, по очереди. Взяли книги и тихонько вышли. Мой урок доброты не прошел даром.

         И вновь ловлю себя на мысли, что я на своем месте. И вновь в голове крутятся строчки очередного стихотворения, а где же как не в библиотеке мне проявлять своё УМЕНИЕ!

Здесь верится в доброе, ясное, 
Здесь век встречается с веком… 
Да что может быть прекраснее 

Работы в библиотеке! 
 

 

 
Дата последнего обновления страницы 05.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения