ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О средствах обучения и воспитания
Материально-техническая база школы

    В общеобразовательном учреждении имеется 28 учебных кабинетов:

    математики - 3 кабинета, русского языка - 4, истории - 1, иностранного языка - 4, географии - 1, музыки - 1, ИЗО - 1, начальных классов - 7, из них специализированных учебных кабинетов – 5 (информатики, химии - биологии, физики, кабинет технологии для девочек, мальчиков); кабинетов для начальной школы – 6.

    В школе имеется два спортивных зала, спортивная площадка, мастерская по обработке древесины и металла. Учебная мастерская оснащена станочным оборудованием, инструментами, оборудованием, учебно-наглядными пособиями, а также дидактическими материалами, технической и технологической документацией.
    В специализированных кабинетах информатики, физики и химии имеются лаборатории, оснащенные достаточным количеством и необходимым оборудованием, инвентарем для реализации практической части программ по предметам.

    Имеются технические средства обучения:

    Все учебные кабинеты оснащены персональными компьютерами и МФУ для учителей, для работы обучающихся имеется:
    персональные компьютеры – кабинет информатики (12 шт.);
    мобильный компьютерный класс (11 шт);
    мультимедийные проекторы (в кабинетах: начальных классов – 6, биологии – химии-1,географии-1 физики- 1, информатики-1, математики-2, актовом зале-1), 9-телевизоров. 6 IP камер, 2 интерактивных комплекса с вычислительным блоком.
    В библиотеке имеется читальный зал. В читальном зале обучающиеся могут пользоваться справочной литературой: энциклопедии, словари. Один компьютер с выходом в интернет. В библиотеке имеется: общий фонд – 30780, художественная литература – 21204, методическая литература – 794, учебный фонд – 8782.



Об условиях питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    В школьной столовой 150 посадочных мест. Большое внимание уделяется горячему питанию. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Бракеражная комиссия ежедневно присутствует при закладке продуктов и снятие пробы с готовых блюд.
    Организация горячего питания учащихся школы осуществляется в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов РФ.
    Совместно с руководством столовой, разработан график посещения учащимися столовой.
    Все обучающиеся нашей школы имеют возможность получать горячее питание.
    Обучающиеся из малообеспеченных, опекаемых и многодетных семей, дети участников СВО, дети, имеющие статус ОВЗ, дети-инвалиды питаются по льготной схеме.
    В начальной школе горячим питанием охвачены все обучающиеся.
    Проверкой было установлено высокое качество пищи. На столы она подаѐтся свежей и горячей. Меню разнообразное В школе организован питьевой режим с использованием фильтрованной воды специально отведённом месте.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Направления деятельности

    1. Оказание первичной медико-санитарной помощи.

    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется образовательной организацией. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляет безвозмездно Детская поликлиника № 2 МГБ МГО в помещении, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.В структуре отделения медицинской помощи обучающимсяимеется медицинский блок, состоящий из кабинета фельдшера и процедурного кабинета.
    Помещения медицинского блока оснащены мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения.
    При организации медицинских осмотров несовершеннолетних, в период обучения и воспитания в образовательном учреждении, и оказании им первичной медико-санитарной помощи в плановой форме, образовательная организация оказывает содействие в информировании несовершеннолетних или их родителей (законных представителей) в оформлении информированных добровольных согласий на медицинское вмешательство или их отказов от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства

    2. Организация питания.

    Питание обучающихся в общеобразовательной организации организовано черезКомбинат Питания Мысковского городского округа на основании договора по оказанию соответствующих услуг.
    Обучающиеся начального и основного общего образованияобеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.
    Режим питания и кратность приема пищи установлены в зависимости от времени пребывания обучающихся в организации при соблюдении режима питания обучающихся (кратность приема пищи, распределение калорийности по приемам пищи, интервалы между приемами пищи).
    Для питания обучающихся используется столовая посуда, изготовленная из фарфора, столовые приборы (ложки, вилки) из нержавеющей стали.
    В учреждении предусмотрено централизованное обеспечение питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Обеспечение водой производится в стационарных питьевых фонтанчиках

    3.Определение оптимальной учебной и внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

    Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, в том числе в отношении начала и окончания учебных занятий, продолжительности занятий и внеурочной деятельности, перемен, выполнения домашних заданий, объема дневной и недельной суммарной образовательной нагрузки.
    Образовательное учреждение школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ начального и основного общего образования. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий.
    Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Для профилактики переутомления и благоприятной адаптации обучающихся 1-х классов к процессу обучения организацию учебной деятельности проводится с постепенным увеличением продолжительности урока с 35 минут до 40 минут и недельной образовательной нагрузки с 3-х до 4-х уроков в день в течение первого полугодия и дополнительными недельными каникулами в течение года.
    Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, и включает информацию об общем объеме нагрузки, максимальном объеме аудиторной нагрузки обучающихся, составе и структуре предметных областей, распределении учебного времени, отводимом на их освоение по классам и учебным предметам.
    Помимо урочной деятельности образовательная организация осуществляет внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования

    4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

    В рамках организации пропаганды здорового образа жизни и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда обучающихся в образовательном учреждении реализуются три основных направления деятельности: просветительское, образовательное, оздоровительное.
    Средствами просветительского направления деятельности являются:
     информирование о преимуществе здорового образа жизни с использованием специально разработанных раздаточных материалов;
     проведение встреч, бесед, тренингов, кинолекториев, воспитательных бесед;
     оформление информационных стендов о пользе здорового образа жизни.
    Образовательное направление деятельности реализуется через:
     занятия физической культурой, охраны труда и безопасности жизнедеятельности;
     занятия в объединениях дополнительного образования спортивной направленности;
     разработку новых методов и форм обучения практическим навыкам и умениям в области здорового образа жизни;
     спортивные праздники и недели физической культуры и спорта.
    Оздоровительное направление деятельности реализуется через:
     проведение ежегодного мониторинга заболеваемости, физического развития ифизической подготовленности обучающихся;
     создание мониторинговой базы физического развития и физической подготовленности обучающихся;
     внесение в общешкольный план оздоровительных мероприятий;
     проведение санитарно - противоэпидемических и профилактических мероприятий;
     создание условий для занятий, обучающихся на спортивных площадках;
     участие обучающихся в оздоровительных и спортивных мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении

    5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

    Профилактика заболеваний среди обучающихся образовательного учреждения представляет собой комплекс мероприятий предупредительно-оздоровительного характера, направленных на общее укрепление здоровья.
    Профилактика заболеваний включает профилактические осмотры, вакцинацию, гигиеническое воспитание и санитарно-просветительскую работу, физкультурно-оздоровительную деятельность, соблюдение микроклимата в здании и на территории образовательного учреждения (ОУ).
    Основные направления деятельности:
     Координация работы ОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся, информационная работа, пропаганда и просвещение в области здорового образа жизни среди обучающихся и их родителей (законных представителей)
     Проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся, профилактика нарушений соматического здоровья
     Формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у обучающихся и их родителей (законных представителей)
     Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс
     Реализация мероприятий, направленных на диагностику, профилактику и коррекцию социальной и психологической сфер личности обучающихся ОУ, развитие системы психолого-педагогической поддержки обучающихся
     Внедрение в практику индивидуальных и групповых методов работы с обучающимися, стимулирующих повышение внимания к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности, работоспособности организма обучающихся
    Деятельность образовательного учреждения по созданию условий для занятия обучающимися физкультурой и спортом включает в себя:
     Привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом
     Привлечение обучающихся с ОВЗ к участию в спортивных мероприятиях, с учетом особенностей их здоровья
     Организация спортивных кружков и секций различной направленности по видам спорта
     Проведение соревнований согласно годовому календарному плану
     Проведение тестирования физической подготовленности обучающихся
     Моральное стимулирование обучающихся, активно занимающихся спортом
     Участие сборных команд по видам спорта в спортивных соревнованиях различного уровня
     Самостоятельные занятия обучающимися физическими упражнениями в свободное от учебы время

    6.Прохождение обучающимися медицинских осмотров и диспансеризации

    В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров

    7. Профилактика и запрещение курения табака, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.

    Профилактика и запрещение курения табака, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ осуществляется через организацию и проведение профилактической работы с обучающимися и их родителями (законными представителями).
    Профилактическая, коррекционная работа в данном направлении направлена на:
     развитие у подростков позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;
     предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;
     обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;
     привлечение молодёжи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;
     профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде.
    Данные направления работы способствуют профилактике преступлений и правонарушений, формирование здорового образа жизни, правовая социализация обучающихся и др. через проведение традиционных мероприятий, направленных на решение задач: декады здоровья (комплекс мероприятий), «Мозговые штурмы», тренинги, направленные на здоровый образ жизни, спортивные мероприятия, классные часы, беседы по данной проблеме и др. мероприятия

    8.Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность Формируется и достигается комплексная безопасность образовательной деятельности в процессе реализаций следующих направлений:

     работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
     работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
     информационная безопасность;
     пожарная безопасность;
     электробезопасность
    в соответствии с нормативными правовыми актами действующего законодательства и на основании соответствующих нормативных локальных актов образовательного учреждения

    9. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность

    Профилактические мероприятия несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации направлены на развитие инфраструктуры и содержания профилактической деятельности, реализуемой в целях сохранения жизни и здоровья обучающихся в процессе образовательной деятельности.
    Основными задачами профилактических мероприятий являются:
    - осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики детского травматизма во время образовательного процесса;
    - формирование единого профилактического пространства путём объединения усилий всех участников профилактической работы в образовательной организации;
    - обучение и повышение квалификации педагогических работников формам и методам работы по профилактике детского травматизма;
    - создание системы информационно-методического сопровождения деятельности в профилактике детского травматизма;
    - профилактика несчастных случаев с обучающимися в ходе образовательного процесса, а также при проведении различных мероприятий в рамках образовательного процесса.
    В структуру образовательной организации по профилактике детского травматизма входит не только деятельность, касающаяся образовательного процесса, внеучебной деятельности и дополнительного образования, но и взаимодействие с такими организациями и ведомствами, как МВД, МЧС по Мысковскому городскому округу, учреждениями здравоохранения, Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе

    10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

    Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке в соответствии с осуществляемой деятельностью, на основании Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

    11. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи

    В образовательном учреждении педагогические работники обучены навыкам оказания первой медицинской помощи в рамках дополнительного профессионального образования с соблюдением периодичности обучения (1 раз в 3 года)



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ
    В кабинетах информатики 10 стационарных рабочих и два компьютера — для учителя, которые имеютдоступ в Интернет. Имеется мобильный класс, который возможно подключить к сети Интернет. В школе установлен интернет-фильтр.
    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе в библиотеке. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)